На сегодняшний день на рынке Украины стремительно набирает обороты тенденция роста в сегменте фитнес-услуг.
Это выражается в возростающем количестве вновь открываемых фитнес-клубов, фитнес-центров и спорткомплексов, а также предложений по купле-продаже готового раскрученного бизнеса в этой сфере. При чем если 2-3 года назад передовиком в этом плане была столица, то уже сейчас ни один даже средний город не обходится без хотя бы десятка фитнес-клубов.
Такое резкое изменение ситуации имеет ряд причин. И в первую очередь, это, конечно, рост интереса населения к здоровому образу жизни (со стороны клиента), а также подключившаяся к этому тенденция к частному предпринимательству и быстрая окупаемость проекта такого характера при минимальных вложениях (со стороны собственников). Речь идет о сегменте демократичных фитнес-клубов для широкого круга посетителей.
В связи с "европеизацией" фитнес-рынка и ростом конкуренции на нем встал вопрос о том, как привлечь новых клиентов и, что немаловажно, превратить их из "разовых" посетителей в постоянных членов фитнес-клуба или спорткомплекса. маркетологи, что неудивительно, достаточно оперативно разработали ряд рекомендаций для того, чтобы решить данную задачу. однако инфраструктура на рынке фитнес-услуг не заканчивается рекламой и прочими привычными для любого бизнеса составляющими. На рынке фитнес-услуг постсоветского пространства уже около двух лет формируется также живой интерес к качественному программному обеспечению для фитнес-клубов и спорткомплексов (также опыт из Европы и Америки). Компьютерная программа для фитнес-центра сегодня также актуальна, как и постоянное обновление программ тренировок. Это обусловлено как раз стремлением фитнес-операторов привлечь новых клиентов и заинтересовать их настолько, чтобы они стали постоянными.